многоканальный (351) 200-36-03

адвокат челябинск

г.Челябинск, пр.Ленина 33

Образец досудебной претензии

образец досудебной претензии

Перед подачей искового заявления по определенному кругу вопросов первоначально необходимо попробовать урегулировать спор в досудебном порядке. Чаще всего это осуществляет путем направления досудебной претензии. Если перед Вами стоит вопрос «Как написать претензию?», то Вы обратились по адресу — здесь Вы сможете найти образец досудебной претензии.

Чаще всего написание досудебной претензии необходимо, если дело касается взыскания денежных средств, а также защиты прав потребителей. Образец досудебной претензии, подготовленный нашими юристами и адвокатами, поможет Вам получить представление о данном документе. Вместе с тем, мы рекомендуем подумать о привлечении опытного юриста или адвоката для защиты Ваших интересов.

ЮК «Филатов и партнеры» специализируется на оказании юридической помощи различных видов — от написания досудебных претензий, до защиты интересов в высших судебных инстанций. Наши юристы или адвокаты помогут Вам отстоять свои права.

Стоимость услуги по подготовке досудебной претензии составляет от 3 до 5 тысяч рублей. Окончательная цена опять же зависит от сложности и объема работы. Ознакомиться со стоимостью услуг по другим делам Вы можете по ссылке.


Запись на бесплатную консультацию: 200-36-03.


Образец претензии

Ниже представлен образец досудебной претензии, подготовленный нашими юристами. Если Вы поймете, что лучше доверить работу юристу, то рекомендуем записаться на бесплатную консультацию.

ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ДОСУДЕБНОЙ ПРЕТЕНЗИИ

Общество с ограниченной ответственностью Компания «***»

ОГРН 1***

454128, г. Челябинск, ул. ***, д. ***

от ***

456470, Челябинская область, ***, ул.***, д. 22, кв. 2

Тел.: ***2

Претензия

«***» ноября 2019 года между Обществом с ограниченной ответственностью Компания «***» (далее также – Продавец) и мной, *** (далее также – Покупатель), был заключен договор № *** купли-продажи бывшего в эксплуатации транспортного средства.

Согласно п. 1.1. вышеуказанного договора Продавец обязуется передать в собственности Покупателю автомобиль с пробегом со следующими характеристиками: модель LAND ROVER DISCOVERY 3, VIN ***, *** г.в., государственный номер ***, пробег 184 972 км.

Стоимость договора составляет 699 500 (шестьсот девяносто девять тысяч пятьсот) рублей (п. 3.1. Договора). Покупателем надлежащим образом была выполнена обязанность по оплате стоимости автомобиля, что подтверждается чеком №***4 от ***.***.2019 г. Также Покупателем был оплачен заказ на автомобиль  *** от ***.***.2019 г. на сумму 109 500 (сто девять тысяч пятьсот) рублей, что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру № *** от ***.***.2019 г.

Вместе с тем, в ходе эксплуатации вышеуказанного транспортного средства мной были обнаружены его существенные неисправности при следующих обстоятельствах.

После оформления вышеуказанного договора купли-продажи по дороге на трассе в пос. *** Челябинской области я увидела, что стрелка оборотов плавает в режиме 1500-2000 тыс.оборотов и при скорости от 60 до 80 км/час, почувствовала легкую вибрацию в салоне и толчки. В скоростном диапазоне 90-100 км стрелка переставала гулять, а вибрация и толчки пропадали. Доехав до дома, мы проконсультировались с автомехаником и приняли решение, что возможно возникла проблема в топливном фильтре, после чего он был приобретен и заменен мастером. После замены топливного фильтра вышеуказанная проблема не исчезла, а также на дисплее появилась ошибка «неисправно КПП».

18.11.2019 г. я связалась с менеджером Продавца и сообщила о имеющейся проблеме, после чего 20.11.2019 г. эвакуатор доставил автомобиль в автосервис ООО Компания «***».

В автосалоне Продавца руководитель отдела сервиса *** пояснил, что сотрудники установят проблему, а также устранят все неисправности. Вместе с тем, до 19.00 часов неисправность автомобиля устранена не была, и автомобиль пришлось оставить в автосалоне.

21.11.2019 г. *** по телефону сообщил, что диагностика автомобиля ничего не показала и ошибок нет, но машина все так же неисправна и выяснить причину неисправности не представляется возможным.

23.11.2019 г. за счет собственных денежных средств мной было приобретено масло в автоматическую коробку переключения передач и поддон с фильтром (14 000 руб.), после чего 25.11.2019 г. в сервисе выполнили их замену, однако, неисправность автомобиля не была устранена.

27.11.2019 в сервисе Продавца на автомобиле сняли автоматическую коробку переключения передач и извлекли гидротрансформатор, после чего в другом автосервисе за счет моих собственных денежных средств был произведен ремонт гидротрансформатора (13 900 руб.).

02.12.2019 после выполнения вышеуказанного ремонта, гидротрансформатор был мной возвращен в автосервис Продавца в комплекте еще с 3 литрами масла для автоматической коробки переключения передач. Далее сотрудники автосервиса собирают автоматическую коробку переключения передач, делают диагностику и тест поездку, однако, неисправность автомобиля не устранена.

После указанных событий заместителем генерального директора Продавца со мной была проведена беседа, в ходе которой он пояснил, что автосалон не занимается ремонтом автоматических коробок переключения передач. Мне предложили произвести дефектовку за свой счет, предоставлена гарантия сроком на один год на неисправность автомобиля, предложили каждые три месяца приезжать на диагностику. Также, мной был оплачен заказ-наряд на запчасти.

05.12.2019 г. автомобиль мной был поставлен на учет в ГИБДД г. Кыштым, что подтверждается паспортом транспортного средства ***. На обратной дороге, автомобиль стал ехать еще хуже, вибрация и толчки стали еще интенсивнее и сильнее.

10.12.2019 г. я обратилась в Общество с ограниченной ответственностью «***» для проведения дефектовки автоматической коробки переключения передач, в связи с чем между нами был заключен договор оказания услуг по ремонту гидравлической и механической частей автоматической коробки переключения передач №***

Согласно заказу-наряду №*** от 10.12.2019 г. в автомобиле были обнаружены существенные неисправности, стоимость ремонта которых составляет 136 096 руб., из которых:

— 71 340 руб. — стоимость работ по ремонту автоматической коробки переключения передач;

— 64 756 руб. — стоимость автозапчастей, необходимых для ремонта автоматической коробки переключения передач.

Как мне пояснили в ООО «***», мастера в автосалоне ПродаВца сделали грубую ошибку и совершили халатность в установки поддона автоматической коробки переключения передач — установили поддон, не отделив от него наклейки, которые в последующем отклеились и плавали в масле, мешав работе автомобиля и фильтрации.

При устном обращении к Продавцу, мне было отказано в компенсации стоимости ремонтных работ.

Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой — организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей либо Закон), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Поскольку я приобретала автомобиль на личных нужд, на возникшие правоотношения распространяются положения Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Согласно п. 1,2 ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В соответствии с пунктами 1,2 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Согласно п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Согласно п. 129 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.12.2019) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.

Согласно п. 131 вышеуказанного постановления Правительства РФ бывшие в употреблении товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товаров, рассортировку их по видам и степени утраты потребительских свойств, проверку качества (по внешним признакам), работоспособности товара, комплектности, а также наличия необходимой документации.

Также, в соответствии с п. 133 вышеуказанного постановления Правительства РФ при передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.

Пунктом 134 указанного постановления Правительства РФ установлено, что покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил.

В соответствии с п. 27 Правил, а также ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца: замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара. Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

Согласно п. 1.2 вышеуказанного договора купли-продажи наименование, комплектация, техническое состояние транспортного средства на момент заключения договора, внешние повреждения и иные видимые недостатки автомобиля отражены сторонами в Акте технического состояния (Приложение № 1), который является неотъемлемой частью настоящего договора. Однако, в данном отсутствуют сведения о состоянии передаваемого транспортного средства.

Таким образом, при заключении вышеуказанного договора купли-продажи автомобиля Продавцом не были оговорены недостатки автомобиля.

На основании вышеизложенного, прошу:

— возместить расходы в размере 136 096 руб., понесенные на устранение недостатков автомобиля.

В случае отказа в удовлетворении данной Претензии, в соответствии со ст.ст. 11, 12 ГК РФ буду вынуждена обратиться с исковым заявлением в суд с требованиями:

— взыскания денежных средств в размере 136 096 руб. в счет возмещения расходов, понесенных на устранение недостатков автомобиля;

— компенсации морального вреда;

— взыскания штрафа, за неудовлетворения в добровольном порядке требований потребителя;

— возмещения мне всех судебных и иных расходов, в том числе расходов по оплате юридических услуг моего представителя по составлению претензии и дальнейшей защите моих интересов в суде, в соответствии со ст.ст. 88, 100 ГПК РФ.


С образцами иных документов Вы можете ознакомиться в разделе «Образцы заявлений». В частности, там Вы найдете образец претензии на возврат товара, образец жалобы в прокуратуру и др.

Если Вы решите обратиться за помощью к нашим юристам или адвокатам, то записывайтесь на бесплатную консультацию.


Есть вопросы? Звоните: 200-36-03.

Использование текстов и фотографий с сайта запрещено