Взыскание компенсации за недостатки в жилом помещении
Приобретение жилья в новостройке — одно из самых выгодных предложений на рынке недвижимости, особенно на этапе
строительства. Однако, при взаимодействии со строительной организацией может возникнуть множество спорных моментов. Один из них — недостатки в жилом помещении. Если застройщик добровольно отказался их устранять, вы можете осуществить взыскание денежной компенсации.
ЮК «Филатов и партнеры» предоставляет квалифицированную юридическую помощь в решении данной категории споров, а также получении выплат. Наши юристы помогут вам добиться защиты ваших интересов, также помогут добиться включения в реестр, при банкротстве застройщика.
Специалист ответит на интересующие вас вопросы, а также предложит варианты решения проблемы. Если в ходе беседы вы поймете, что без помощи юриста не обойтись, мы подберем наиболее комфортные условия предоставления услуги.
Чтобы получить дополнительную информацию по данной теме лично рекомендуем записаться на консультацию к нашим специалистам по жилищным спорам
Записывайтесь на консультацию по телефону: (351) 200-36-03.
В том случае, если объект долевого строительства построен с отступлениями от условий договора или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:
1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
2) соразмерного уменьшения цены договора;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.
Таким образом, гражданин, заключивший договор об участии в долевом строительстве, в случае, если жилье предоставлено ему с существенными отклонениями от установленной законом нормы, может потребовать от застройщика устранения данных недостатков на безвозмездной основе либо уменьшения стоимости квартиры, либо возмещения своих расходов по устранению недостатков, что является наиболее распространенным вариантом.
Этапы получения компенсации?
Первый этап – это разрешение спора в досудебном порядке. Гражданин, чьи права нарушены, может отправить строительной компании мотивированную претензию, в которой будут указаны все нарушения, отклонения, обнаруженные при приеме работ, расходы, которые гражданин понес в ходе ремонта, а также требование о возмещении данных расходов.
Застройщик должен ответить на претензию, в соответствии с законом о защите прав потребителей, в течение 10 дней. Если ответ не получен, либо последовал отказ в удовлетворении заявленных требований, следует обращаться в суд.
Второй этап – обращение в суд для взыскания компенсации за недостатки в жилом помещении. В исковом заявлении необходимо указать все обстоятельства: какие отношения сложились с застройщиком, на основании чего, какие недостатки были обнаружены при приеме жилого помещения, сколько средств истца было потрачено на их устранение.
В исковом заявлении необходимо указать, что ранее истец пытался урегулировать отношения в досудебном порядке. Также, необходимо представить доказательства сформированной позиции. Можно провести строительную экспертизу, которая обозначит все недочеты строительства. Кроме того, необходимо предоставить в суд квитанции, согласно которым производилась оплата работ по устранению нарушений в технологии строительства.
По результатам рассмотрения дела суд выносит мотивированное решение. Если суд вынесет решение о взыскании компенсации, то в дальнейшем исполнительное производство будет передано судебным приставам, и будет производиться взыскание денежных средств и их дальнейшая выплата.
Актуально на 17.05.2024