Претензия по защите прав потребителей
Претензия по защите прав потребителей — это формальное обращение гражданина к продавцу (изготовителю) с целью разрешения спора, который возник в связи с приобретением товара или оказанием услуги. Она может быть направлена на:
- Возврат или обмен товара.
- Возмещение убытков.
- Исправление недостатков услуги.
Законодательство Российской Федерации, а именно Закон «О защите прав потребителей», регулирует порядок подачи и рассмотрения претензий. Этот документ устанавливает права и обязанности как потребителей, так и продавцов.
Услуги по составлению претензии по защите прав потребителя
В фирме “Филатов и партнеры” вы можете воспользоваться услугами опытного юриста, который качественно и в кратчайшие сроки подготовит документ, проконсультирует по порядку его подачи, поможет собрать необходимый пакет документов для суда. В итоге вы решите свою проблему без лишних переживаний и усилий с вашей стороны. Подробнее об услугах можно ознакомиться в разделе, посвященном услугам для граждан.
Если Вам нужна помощь или совет нашего юриста
Звоните по тел. ( 351 ) 200-36-03
или приходите на бесплатную консультацию по адресу:
Центральный: пр. Ленина, 26г.
Северо- Западный : Университетская наб., 103
Для вашего удобства, нами был разработан образец, чтобы вы могли лучше понять специфику и структуру документа.
ОБРАЗЕЦ
ИП Цой Ринат Халитович
ИНН 111111111111
ОГРНИП 111111111111111
Адрес: г. Челябинск, пр. Ленина, д. 95
От Лоо Максима Сергеевича
Дата рождения: 07.09.1989 г.р.
Претензия
25 августа 2022 года я, находясь в офисе «ГАДЖЕТ» по адресу:
г. Челябинск, пр. Ленина, д. 95 приобрел смартфон Samsung Galaxy S22 Ultra SM-S908B по договору купли-продажи, что подтверждается товарным чеком. В товарном чеке поставщиком указан ИП Цой, ИНН 11111111111. В кассовом чеке кассиром указан ИП Цой Ринат Халитович.
На протяжении примерно года я не эксплуатировал указанный смартфон, он просто лежал в заводской упаковке и коробке.
После начала эксплуатации смартфона осенью 2023 года я выявил следующие технические недостатки: при обычной нагрузке системными и дополнительными программами (в том числе включение сети Wi-Fi, Bluetooth, включение мобильного интернета, нескольких простых программ), смартфон начинал резко перегреваться, а потом автоматически перезагружаться.
Таким образом, использовать смартфон, проданный мне по назначению, не представляется возможным.
В апреле 2024 года я обратился по электронной почте к продавцу с описанием своей проблемы и просьбой найти ее решение.
24 апреля 2024 года я получил также посредством электронной почты ответ, в соответствии с которым продавец предложил мне обратиться в сервисный центр, являющийся официальным представителем «Samsung» ООО «АС Ремонт» (ИНН 1111111111) по адресу: г. Челябинск, ул. Энтузиастов, д. 1
После этого, 02.05.2024 г. я обратился в указанный сервисный центр для диагностики указанного смартфона и получения заключения о его техническом состоянии.
Согласно акту выполненных работ по заказ-наряду № 21/123456 от 02.05.2024 г. после произведенной диагностики установлено, что требуется замена основной платы GH82-27698A, стоимость которой составляет 46 000 рублей. Стоимость работы составит 3 500 рублей. Таким образом, общая стоимость понесенных убытков составит 49 500 рублей. Также в данном акте указано, что следов нарушения условий эксплуатации не обнаружено.
Кроме того, согласно кассовому чеку, стоимость произведенных работ в ООО «АС Ремонт» составила 2 000 рублей.
Исходя из этого следует, что мне Вами продан смартфон, имевший существенные недостатки, не отраженные в договоре купли-продажи.
В силу ________ Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии со ______ Гражданского кодекса Российской Федерации при отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Согласно ______ Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков).
В соответствии со ________ Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
Какие недостатки товара признаются существенными
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Закон о защите прав потребителей определяет, что существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки, т.е. вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при покупке товара.
В ________ также определены признаки отнесения недостатков, выявленных в товаре, к существенным, которые аналогичны установленным в Законе о защите прав потребителей. Вместе с тем в Законе о защите прав потребителей содержатся дополнительные признаки, что не противоречит ГК, так как перечень, приведенный в нем, не исчерпывающий (предусматривает наличие других подобных недостатков). В частности, к «существенным» согласно Закону о защите прав потребителей может быть отнесен недостаток, который делает «невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением». Один из вариантов «невозможности и недопустимости» — недостаток, делающий его использование по назначению опасным для жизни, здоровья или имущества граждан.
Согласно ________ Закона о защите прав потребителей потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона о защите прав потребителей требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В соответствии ________ указанной статьи в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Согласно _________ Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Согласн_____она о защите прав потребителей за нарушение предусмотренных ст. ст. 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Согласно ________Закона о защите прав потребителей за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Согласно ___________ Закона о защите прав потребителей, если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Согласно ________ Закона о защите прав потребителей уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
Согласно _______ Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Согласно ____Закона о защите прав потребителей моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Таким образом, выявленный недостаток в виде неисправной основной платы GH82-27698A возник до его передачи потребителю и является существенным.
На основании изложенного,
ПРОШУ:
Расторгнуть договор купли-продажи смартфона Samsung Galaxy S22 Ultra SM-S908B и вернуть денежные средства в размере 84 790 рублей, причиненные убытки в размере 2 000 рублей на диагностику смартфона.
Указанные денежные средства прошу перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: Лоо Максим Сергеевич
Номер счёта: 00000000000000000000
Банк получателя: ЧЕЛЯБИНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ N8597 ПАО СБЕРБАНК
БИК: 000000000
Корр. счёт: 000000000000000
ИНН: 000000000
КПП: 0000000000
ОКПО: 0000000
ОГРН: 0000000000000
В случае отказа в удовлетворении требований в досудебном порядке, я буду вынужден обратиться в суд за защитой своего нарушенного права. Вместе с тем, предупреждаю, что в случае обращения в суд, с Ответчика будут взысканы неустойка, штраф, а также судебные расходы.
Приложение:
- Копия кассового чека от 25.08.2022 г.;
- Копия товарного чека от 25.08.2022 г.;
- Копия кассового чека от 02.05.2024 г.;
- Копия акта от 02.05.2024 г.
«03» мая 2024 года
____________________/Лоо М.С./
Обращение к профессиональным юристам за подготовкой заявлений в суд имеет множество очевидных преимуществ. Понимание юридических процедур, уникальности каждого случая, правильное оформление, защита интересов клиента и оптимизация времени — все это играет решающую роль в успешном судебном разбирательстве. Ошибки, возникающие при самостоятельном написании заявлений, могут оказаться фатальными и негативно сказаться на исходе дела.
Актуально на 18.10.2024