Патент на работу иностранным гражданам
Патент на работу иностранным гражданам – это документ, который позволяет иностранным гражданам, прибывшим для проживания на территорию России, без получения визы, официально работать у физического или юридического лица.
ЮК «Филатов и партнеры» предоставляет услуги опытного миграционного юриста будет проведена работа по подготовке необходимых документов для получения патента на работу и получения гражданства
Записаться на консультацию вы можете по телефону:
+ 7 (351) 200-36-03.
Для иностранных граждан, прибывших на территорию РФ в безвизовом режиме, патент на работу является обязательным документом. Вместе с тем, законом предусмотрены случаи, при наличии которых патент на работу для иностранных граждан не требуется. Подробнее можно ознакомиться в разделе, посвященном миграционному праву.
Процедура получения патента на работу
Так, патент на осуществление трудовой деятельности в Челябинске не нужен, если иностранный гражданин прибыл из государства – члена таможенного союза. К таким государствам, в частности относятся Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия. Для граждан Абхазии, Азербайджана, Узбекистана, напротив, понадобится патент на работу для иностранных граждан.
Важно! Патент на работу для иностранных граждан действует только на территории того субъекта РФ, в котором он выдан. То есть, иностранный гражданин может трудоустроиться только на территории субъекта РФ, в котором получил патент.
Кроме того, в патенте указывается конкретная специальность, по которой имеется право осуществлять трудовую деятельность.
Для иностранного гражданина, желающего официально работать на территории РФ, патент является обязательным документом. Поэтому для того, чтобы избежать проблем при трудоустройстве, необходимо заранее задуматься об оформлении патента.
К сожалению, для его оформления необходимо приложить значительные временные затраты. Это и сбор необходимых документов, и подготовка заявления, и подача документов в компетентный орган.
Для начала необходимо предоставить в отдел МВД по вопросам миграции заявление на выдачу с пакетом необходимых документов. К числу документов, необходимых для оформления, относятся следующие: патент на работу, заявление, документ, удостоверяющий личность (паспорт), справка об отсутствии определенных заболеваний, полис добровольного медицинского страхования, документ, подтверждающий владение русским языком, миграционная карта с целью въезда – работа, документ о постановке на миграционный учет.
Важно! Подать документы для получения патента на работу иностранный гражданин в Челябинске обязан в течение предусмотренного законом срока. Срок для подачи документов для получения патента на работу составляет 30 дней с момента постановки на миграционный учет. В случае пропуска указанного срока иностранный гражданин обязан уплатить штраф.
После того, как все документы собраны, они подаются в отдел МВД по вопросам миграции, и если они отвечают всем требованиям закона, то по истечении 10 дней иностранному гражданину выдается патент на работу.
Актуально на 29.05.2024