многоканальный (351) 200-36-03

адвокат челябинск

г.Челябинск, пр.Ленина 33

Блог для физических лиц призван юридически грамотно ответить на самые насущные вопросы граждан в сфере права. Каждый совет создается штатным юристом компании и отвечает актуальным нормам российского законодательства. Если у Вас есть вопросы правового характера, на которые еще нет ответа в нашем юридическом блоге, Вы можете его прислать на электронный ящик: info@kfil.ru и мы постараемся в самое ближайшее время ответить на него в данном разделе.

   Если у Вас есть вопросы правового характера, на которые еще нет ответа в нашем юридическом блоге,

    Вы можете его прислать на электронный ящик: info@kfil.ru и мы постараемся в самое ближайшее время ответить на него в данном разделе.

Защита от сотрудников банка

В настоящее время нередка ситуация, когда на телефон постоянно приходят звонки от сотрудников банка, а также от так называемых “коллекторов”. Но случается и так, когда такие звонки поступают гражданам, никаких отношений с банками и не имеющие. Как это получается и что в данной ситуации делать, чтобы избавиться от назойливых звонков?

При заключении кредитного договора необходимо указывать контактную информацию, в задачу сотрудников банка входит проверка такой информации, что, однако, происходит не всегда. Заемщик, указывая чужой контактный номер телефона, а затем не выплачивая кредитные платежи и скрываясь от банка, обрекает обладателя номера на получение многочисленных звонков в любое время дня и ночи. Все вопросы сотрудников банка в целом сводятся к одному: “Знаете ли вы местонахождения Заемщика, его номер телефона? Состоите ли с ним в родстве? Почему Заемщик допускает просрочку платежей?”. Однако ответ, что первый раз слышите о таком лице и что не знаете, почему Заемщик указал именно Ваш номер в качестве контактного, не удовлетворяет сотрудников банка и отвечать на указанные вопросы приходится снова и снова. Далее могут начать поступать звонки во внерабочее время от людей, именующих себя “коллекторами”.

В случае возникновения указанной ситуации, Вам необходимо в письменной форме в двух экземплярах подать заявление в банк о том, что указанный номер является Вашим личным, информацией о заемщике не обладаете и просите исключить Ваш номер из базы данных о заемщиках. При этом необходимо ссылаться на Федеральный закон “О защите персональных данных”, что согласия на обработку и использование личных данных Вы не давали. Заявление рассматривается, как правило, в течение 30 дней. Если в течение рассмотрения Вашего заявления звонки не прекратились, то руководителю отдела взыскания задолженностей (либо любого другого соответствующего подразделения) стоит сообщить, что Вы будете вынуждены обратиться в Центральный Банк РФ для пресечения незаконных действий со стороны банка (и проинформированных банком коллекторов).

Ответы на другие вопросы Вы с сможете получить на консультации у адвоката коллегии, запись по тел.: (351) 200-36-03.

Успешная практика
ЮК Филатов и партнеры
по делам клиентов