многоканальный (351) 200-36-03

адвокат челябинск

г.Челябинск, пр.Ленина 33

Что делать, если посылка по почте пришла
поврежденной или потерялась?

Очень часто посылка по почте приходит с опозданием, либо поврежденной, а что еще хуже – вовсе теряется. Ситуация, конечно, очень неприятная, но не стоит расстраиваться!

В этой статье мы рассмотрим алгоритм действий, который нужно выполнять, если с вами случилась такая неприятность.

Итак, вы приходите в отделение почты, чтобы получить свою посылку. Необходимо знать, что перед тем как отдать вам посылку сотрудник почтового отделения должен взвесить ее в вашем присутствии, также вам следует тщательно осмотреть свою посылку. Возможно на ней есть какие-то дефекты, повреждения упаковки, не забудьте проверить соответствие веса вашей посылки. Чаще работники почты, вскрывая посылки, маскируют это с помощью скотча или же стараются, чтобы вскрытие не было заметным. Однако при внимательном осмотре, все же это становится очевидным.

После того, как вы осмотрели посылку и никаких претензий не имеете, то тогда ставьте свою подпись на извещении. Но, если же вы обнаружили какие-то повреждения, то вы имеете право требовать вскрытия упаковки.

Также необходимо иметь в виду, что посылки, отправляемые с описью вложения, вскрываются в обязательном порядке.

Если при вскрытии будет обнаружена недостача, порча содержимого и т.п., то тогда работник почтовой связи будет обязан составить акт вскрытия почтового отправления по форме 51. Желательно, на всякий случай, самим распечатать такую форму. Ее можно найти на сайте «Почты России».  В акте нужно подробно описать, что  обнаружено при вскрытии, указать вес посылки и состояние упаковки.

Этот акт является основанием проведения отделением почтовой связи расследования. От его результата зависит, получите ли вы компенсацию или нет!

Посылка не пришла

Если посылка была утеряна, то не нужно расстраиваться. Необходимо действовать!  Подаем в любое отделение почты заявление о розыске почтового отправления. Для этого при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, а также квитанцию, выданную при получении посылки.

Вы имеете полное право предъявить претензию к оператору почтовой связи, так они несут ответственность за сохранность вашей посылки. Она подается в письменной форме либо оператору, принявшему отправление, либо оператору назначения отправления. Предъявить претензию можно в течение шести месяцев. При себе нужно иметь паспорт, квитанцию, опись вложения. И соответственно если вы подаете претензию, то вы должны доказать, что услуги были ненадлежащим образом оказаны, либо не оказаны вовсе.  Бланки претензий можно взять на сайте «Почты России».  Обычно претензии по поводу почтовых отправлений в пределах одного населенного пункта рассматриваются в течение 5 дней, для всех остальных срок уже будет более длительный  — 2 месяца. Вам остается дождаться ответа.

Если ответ не поступает в указанный срок, либо оператор почтовый связи удовлетворяет ее лишь в части, то тогда вы имеете полное право обратиться в суд.

Консультацию по данному вопросу Вы можете получить по телефону: 200-36-03

адвокат по гражданским делам

автоюрист