многоканальный (351) 200-36-03

адвокат челябинск

г.Челябинск, пр.Ленина 33

Как сделать возврат билета

Командировки, отпуска и различные разъезды, как правило, планируются заранее. К нам очень часто обращаются с вопросами о том, как сделать возврат билета. Как быть если билет приобретался не в кассе, а заказывался по интернету, возможно ли вернуть его – эти и другие вопросы всегда актуальны для жителей нашего мегаполиса.

В данной статье мы раскроем порядок возврата проездного билета и соответственно потраченных Вами денег.


Как вернуть ж/д билет на бланке?

Возврат неиспользованного проездного документа (билета) производится пассажиром в кассе ОАО «РЖД», осуществляющей возврат билетов, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, номер которого указан в проездном документе (билете), в соответствии с установленными сроками возврата.

При возврате в кассу ОАО «РЖД» неиспользованного проездного документа (билета), оформленного на проезд по территории Российской Федерации к возврату причитается следующие суммы (такая же стоимость и для электронных заказанных билетов):

  • не позднее, чем за 8 часов до отправления поезда стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты;
  • менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;
  • менее чем за 2 часа до отправления поезда, но не позднее, чем через 12 часов после отправления поезда со станции посадки пассажира, либо вследствие болезни, несчастного случая при наличии подтверждающих документов в течение 5 суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ (билет), стоимость билета. Стоимость плацкарты в таком случае не возвращается.

Как вернуть электронный ж/д билет?

Для возврата электронного билета вам необходимо обратиться в кассу возврата ОАО «РЖД» или обычную кассу дальнего следования ОАО «РЖД».

При обращении в кассу необходимо иметь при себе документ, данные которого были указаны в заказе (паспорт, свидетельство о рождении и т.п.)

Вместе с этим документом нужно назвать кассиру 14-значный номер заказа электронного билета.
Другой вариант — вместе с удостоверяющим документом можно предъявить на ваш выбор:

  • или посадочный (можно контрольный) купон;
  • или билет на бланке ОАО «РЖД», предварительно получив его в кассе или терминале самообслуживания на вокзале на территории РФ. Для получения билета на бланке ОАО «РЖД» вам понадобится 14-значный код заказа и ваш удостоверяющий документ из заказа.

Как вернуть бумажный авиабилет?

ЗАПОМНИТЕ! От типа возврата напрямую зависит размер денежной компенсации за неиспользованный авиационный билет. Если пассажир сам отказывается от перелета и желает вернуть деньги, такой возврат называется добровольным.

Возврат бумажного билета в добровольном порядке, не зависимо от формы оплаты, производится в любой фирменной кассе того агентства, где была совершена покупка авиабилета.

При обращении в кассу необходимо иметь при себе:

  • чек, если он на руках у пассажира;
  • паспорт;
  • если возврат осуществляется по доверенности: нотариально заверенную доверенность на подачу заявления на возврат стоимости авиабилета в связи с отказом от перевозки.

Каждая компания устанавливает определенные сроки, в течение которых пассажир может добровольно отказаться от перелета и получить практически полную компенсацию.


Однако, если человек захочет добровольно сдать билет, меньше чем за день до вылета, то ему точно придется заплатить штраф. В ряде компаний запоздалая попытка отказаться от перелета может грозить утратой возможности вернуть хоть какие-нибудь деньги обратно.

ВЫНУЖДЕННЫЙ ВОЗВРАТ производится в таких ситуациях, когда полет не состоялся по причинам, не зависящим от пассажира: отсутствие мест, отмена рейса, задержка рейса и др. В таких случаях стоимость билета возмещается в размере 100% без всяких штрафных санкций. Такой возврат проводится непосредственно в кассах аэропорта.

Однако, для начала пассажирам обязательно нужно будет получить подтверждение того, что данный возврат действительно вынужденный. Поэтому ВАЖНО ПОМНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

  • если отмена или задержка рейса произошла перед тем, как Вы прошли регистрацию, служба регистрации или официальный представитель вашего авиаперевозчика обязаны оформить на бланке вашего билета специальную отметку, заверенную печатью или штампом;
  • если вы узнали о задержке или отмене рейса после прохождения регистрации, вам нужно будет обратиться к работникам службы регистрации для получения полетных купонов вашего билета, без которых он считается использованным.

Только соблюдая указанный порядок, Вы имеете право требовать от авиакомпании компенсацию стоимости авиаперевозки в полном размере.

Обстоятельства заставляют отказаться от полета и встает вопрос… Как вернуть электронный авиабилет?

Итак, вернуть электронный авиабилет можно путем подачи заявления 1 из двух способов:

    1. В кассе Авиакомпании.
      В этом случае при себе необходимо иметь:
    • чек, если он на руках у пассажира;
    • паспорт;
    • если возврат осуществляется по доверенности: нотариально заверенную доверенность на подачу заявления на возврат стоимости авиабилета в связи с отказом от перевозки.
    1. Через сайт, на котором Вы бронировали свой билет. В этом случае для возврата авиабилета нужно заполнить электронную анкету на возврат электронного авиабилета, сделать скан паспорта на который был оформлен этот электронный авиабилет и с помощью специальной формы на сайте отослать этот набор, или отослать простым электронным письмом.

Сайт авиакомпании, на котором вы приобретали билет, наверняка имеет специальную форму, рассчитанную на то, чтобы пользователь без труда мог осуществить возврат билета. Но если такой формы нет, то обязательно должна быть инструкция, в которой будет подробное описание порядка данной процедуры. Как правило, потребуется сделать скан паспорта и составить электронное заявление о возврате билета.

После того, как документы будут готовы, вам нужно будет их загрузить на сайт при помощи специальной формы или отправить по электронной почте, в зависимости от реализации данного действия у конкретной авиакомпании.

Если все было сделано правильно, то Вы получите уведомление от администрации сайта, что ваш запрос принят. Далее останется лишь ждать. Иногда время ожидания может растянуться до нескольких недель. Но деньги непременно поступят на ваш счет.

Если возвращать деньги отказываются по непонятным для Вас причинам или вообще без объяснений, то тогда следует составить письменную претензию. Когда разрешить вопрос по-любовно не удается следует обратиться в суд.

Оказываемые услуги: